KM.ru,
4 апреля 2013 г.
Благие намерения властей в очередной раз обернутся проблемами для туристов
883 просмотра
В январе этого года в силу вступил закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Правда, речь в нем, вопреки названию, идет не только, и не столько о метро.
Закон этот предусматривает обязательное страхование для всех перевозчиков любыми видами транспорта, кроме, собственно, метрополитена и легкового такси. Это значит, что если страховки нет, то и пассажиров перевозить запрещено.
Казалось бы, дело хорошее — пассажиры, в случае чего, получат соответствующую компенсацию от страховщика, а транспортным компаниям не придется эту самую компенсацию платить из своего кармана. Однако пробелы в законе имеются, причем, довольно серьезные.
Первыми тревогу забили транспортные компании Санкт-Петербурга, занимающиеся туристическими перевозками, сообщает портал RATA News. Обеспокоило их то, что в законе совершенно не учитывается такой вид перевозок, особенно, если речь идет о сезонном туризме.
Для Петербурга тема насущная — автобусные экскурсии и туры там проводятся, как правило, в мае-сентябре, а в остальное время автобусы стоят в парках или в лучшем случае делают пару-тройку рейсов в месяц.
По словам координатора проектов и специалиста по взаимодействию со страховыми компаниями Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Марианны Титовой, согласно новому закону, перевозчик обязан страховаться на целый год. Страховка на полгода или на квартал — нарушение закона, за которое будут штрафовать.
Получается, что платить придется за страхование простаивающих машин, которые никого не перевозят, а следовательно, и никакой аварии с ними произойти не может.
Есть у представителей турбизнеса вопросы и к методике расчета страхового тарифа. В законе перечислены четыре вида перевозки: городские, пригородные, междугородние и международные заказные перевозки. В случае с туристическими автобусами на каждый из этих видов перевозки необходимо покупать отдельную страховку на каждую машину. Ведь сегодня туристический автобус возит туристов по историческому центру Питера (городская перевозка), завтра везет их в Пушкин (междугородняя перевозка), а послезавтра эту машину могут направить в Финляндию, а это уже международная перевозка.
Как пояснила нашему изданию директор департамента страхования транспортных и морских рисков ОАО «АльфаСтрахование» Елена Лукьянова, сейчас действительно сложилась не очень благоприятная ситуация для туристических компаний, которые не ведут статистическую отчетность по количеству перевезенных пассажиров. «Для них нет варианта специального расчета, и да - им приходится оплачивать все возможные виды перевозок. И исходя не из реальных перевозок, а из числа посадочных мест. Что, разумеется, может быть несоразмерно дорого. А может быть, и наоборот - пассажиропоток может быть недооценен», - рассказала Елена Лукьянова.
В итоге, отмечает директор СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова, страховой взнос для транспортных компаний становится просто непомерным.
Все это приведет к тому, что компании, которые не закроются из-за неподъемности платежей, покупать страховку будут — закон есть закон, — но вот связанные с этим расходы будут включаться в цену билета. То есть платить за полгода простоя автобусов будут туристы, приехавшие в Санкт-Петербург отдохнуть и полюбоваться красотами города.
В этой связи СЗРО РСТ предлагает внести в закон две поправки. Во-первых, позволить туристическим перевозчикам разрешить гибкий срок страхования — от нескольких дней до года и более по мере надобности. В этом случае компания будет страховаться на срок, когда ее автобусы и микроавтобусы реально перевозят пассажиров.
Как рассказала KM.RU Елена Лукьянова, «сезонность» может учитываться при расчете количества пассажиров после получения фактических данных за прошлый период, что приводит к перерасчету страховой премии. Также она может учитываться в расчете тарифа на одного пассажира в рамках установленных минимальных и максимальных тарифов, при применении понижающих коэффициентов.
Во-вторых, представители РСТ предлагают дополнить классификатор таким видом перевозки, как туристская, которая включала бы в себя все виды рисков, а для расчетов его стоимости применялся бы средневзвешенный тариф.
«Мы направили предложения в Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, в профильную Комиссию по туристской индустрии Законодательного собрания города, в Федеральное агентство по туризму, в министерства транспорта и культуры РФ, а также в Торгово-промышленную палату РФ», – рассказала порталу Татьяна Гаврилова.
Кроме того, транспортные компании Петербурга решили создать ассоциацию фирм, занимающихся перевозками туристов, которая защищала бы их права.
Виталий РЫЖОВ
Вся пресса за 4 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 марта 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
FERMA призывает к пересмотру положений о покупке страхования компаниями государственного сектора

|
|
Мурманский вестник, 20 марта 2025 г.
ЭконоМИКС. Страховщики ушли в отрыв

|
|
5 колесо, 20 марта 2025 г.
В России выросли цены на автозапчасти: на сколько они подорожали

|
|
Российская газета-Сибирь, 20 марта 2025 г.
Почему сибирские аграрии неохотно страхуют посевы и скот

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 марта 2025 г.
Запущена биржа параметрического покрытия на рынке перестрахования в Лондоне

|
|
Независимая газета, 20 марта 2025 г.
Дефицит кадров в страховании: что ждет рынок в 2025 году

|
|
AK&M, 20 марта 2025 г.
Консорциум Allianz и BlackRock приобретает немецкую Viridium за $3.8 млрд

|
|
За рулем, 20 марта 2025 г.
Просрочен, не вписан, подделан — все штрафы за проблемы с ОСАГО

|
|
Ведомости, 20 марта 2025 г.
Страховые брокеры снова обсуждают с ЦБ представительство обеих сторон сделки

|
|
ПРАЙМ, 20 марта 2025 г.
Страховые брокеры в России хотят получать комиссию с клиентов

|
|
Финмаркет, 20 марта 2025 г.
Рост число обращений в Службу финуполномоченного в 2024 году составил 1,7%

|
19 марта 2025 г.

|
|
РИА57, Орел, 19 марта 2025 г.
На Орловщине один из самых высоких показателей по страхованию озимых

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 19 марта 2025 г.
Цена союзного ОСАГО и стоимость «Синей карты» определены в Беларуси

|
|
atorus.ru, 19 марта 2025 г.
Как правильно выбрать медицинскую страховку для зарубежной поездки в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пострадавших от электросамокатов петербуржцев обеспечат страховками

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и как он поможет решить споры с банками и страховыми?

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Страховые выплаты из-за столкновения судов у Британии могут достичь $300 млн

|
 Остальные материалы за 19 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|